Продолжаю тему освещение в фотографии, в частоности, фотовспышка в фотографии.
Фотовспышку часто применяют в ночное время при съемке на улице. Тут вспышка просто незаменима. Естественно, нужно не забывать все те моменты, о которых говорилось ранее , а также здесь .
В некоторых случаях применение фотвспышки при съемке ночью дает даже лучше результаты, чем другие виды освещения.
Вот, например, снимок ледянной скульптуры, сделанный ночью при имеющемся освещении городских фонарей:
И вот та же скульптура, снятая с фотовспышкой:
Мы видим, что во втором случае снимок более выигрышно показывает скульптуру. Здесь характер освещения, создаваемого с помощью вспышки, более направленный. Что позволило выделить фигуру скульптуры относительно фона, гораздо эффектнее показать ее. Возникающие при этом блики также не мешают, а способствуют передаче фактуры льда. Так что фотовспышка в фотографии может использоваться вполне эффективно и для решения задач фотокомпозиции.
Далее хочу отметить еще некоторые моменты при работе с фотовспышкой.
Освещение в фотографии с применением фотовспышки можно улучшить, если использовать внешнюю вспышку (не встроенную в фотоаппарат). Раньше у меня была фотовспышка, которая устанавливалась сверху фотоаппарата. Она была мощнее, чем нынешние, встраиваемые. Но главное достоинство – ее можно было отнести от фотоаппарата. Увеличив длинну провода синхронизации, я мог относить вспышку при фотографировании в сторону. Это заметно улучшало характер освещения и позволяло получать более ечтечтвенные снимки. Кроме того, при съемке с такой вспышкой я никогда не замечал эффекта красных глаз на снимках.
Еще один прием, который использовали фотографы при съемке с внешней вспышкой. Вспышку при фотографировании направляли не на объект съемки, а на потолок или стену помещения. При этом объект освещался отраженным светом. Освещение получалось более мягким. Приходится, правда в таких случаях учитывать уменьшение количества света, попадающего в объектив, и соответственно корректировать экспозицию.
Сейчас тоже есть внешние вспышки, правда уже для более профессиональных фотоаппаратов.
Что же делать, когда на снимке, сделанном с помощью фотовспышки проявляется эффект красных глаз, ненужные блики?
Об этом в следующем материале.
Поделиться в соц. сетях
[…] специальные фильтры, возможность подключения внешней фотовспышки), тогда тебе нужен цифровой фотоаппарат категории […]
[…] Человек обычно не замечает отклонение спектрального состава света (т. е. его цветовой температуры), так как помимо своего сознания подстраивается под условия освещения при фотосъемке. Однако потом просматривая снимки замечает, что в них преобладают желтые тона (как при освещении лампами накаливания) или синие (например при освещении фотовспышкой). […]
[…] Применение фотовспышки порой необходимо, без нее трудно обойтись при съемке в помещении. Но она обладает и рядом недостатков. Изображение, получаемое при съемке с фотовспышкой менее объемно, т. к. освещается прямым лобовым освещением, невыгодным для получения объемного светотеневого рисунка. На изображении, например, лица появляются яркие блики, что портит впечатление от изображаемого. Часто при съемке с применением фотовспышки фотоаппарат запечатлевает моменты мимики лица не совсем приятные — полуоткрытые глаза или рот. В данном случае выдержка снимка определяется не выдержкой фотоаппарата, а длительностью световой вспышки, которая достаточно короткая и запечатлевает те моменты, которые мы обычно не замечаем. […]
[…] начатую ранее тему, устройства и применения фотовспышки в фотографии. Редкий фотограф в наше […]