Эта статья продолжает серию публикаций на тему: съемка движущихся объектов. Ранее были рассмотрены способы съемки с искусственным размывом движущегося объекта, съемка объекта меняющего направление своего движения, съемка с использованием фотоштативов.
Съемка движущихся объектов и фон.
Когда фотографы снимают спортивные соревнования, автомобильные гонки и другие движущиеся объекты, то бывает важно не только показать главный объект съемки — автомобиль или спортсмена, но и задний план играет существенную роль.
Не интересно снять автомобиль в гонке в пустом пространстве (бывают конечно гонки в пустыне, но даже и там песчаные барханы на заднем плане тоже создают определенный антураж). Вид стадиона, наличие болельщиков способствует созданию соответствующего настроения снимка.
Но море лиц болельщиков при съемке с длиннофокусным объективом, сфокусированным на объекте съемки, будет достаточно расфокусировано и представляет собой множество белесых пятен. Да и слишком резким он тоже не должен быть. Такой фон пестрый и отвлекающий внимание зрителя не может считаться хорошим при съемке соревнований. Необходимо как-то выделить основной объект, отделить его от фона. В каких-то случаях он может быть и несколько размытым, чтобы не сливался с основным объектом. Как на следующем снимке:
Съемка движущихся объектов и ракурс.
При таких съемках большую роль играет выбор ракурса, при котором производится съемка и использование освещения. Освещенность объекта является хорошим союзником фотографа. Если освещенность слабая и свет падает из-за спины фотографа, то появление пятен неизбежно. Если же выбрать такой ракурс съемки, при котором достаточно яркий свет падает на объект сбоку, то объект будет освещен достаточно контрастно, а задний план плохо освещен. Такое освещение выделяет объемность основного объекта, что способствует композиционному решению снимка.
Еще более эффектно можно использовать контровое освещение.
Перед съемкой соревнований опытный фотограф обойдет стадион или место соревнований, выберет для себя наиболее подходящую позицию. Возможно произведет «пристрелочную» съемку, чтобы получить наиболее подходящий эффект.
Если Вы снимаете группу людей, играющих в волейбол, то ловите в видоискатель момент, когда мяч взлетает в воздух. Мяч при этом будет выглядеть достаточно эффектно на фоне неба.
Опыт фотографов-профессионалов по съемке соревнований показывает, что при съемке прыгунов в высоту, прыжков с трамплина, резвящихся на пляже детей, лучше всего использовать низкий ракурс. Съемка снизу подчеркивает высоту прыжка и т. д. В кадре необходимо иметь и некоторое пространство перед объектом съемки, иначе высоту прыжка например оценить будет трудно.
На данном снимке низкая точка съемки подчеркивает высоту прыжка лошади. Фон несколько размыт и все же просматривается и создает соответствующее настроение снимка.
А при съемке детей также лучше использовать нижнюю точку съемки.
В некоторых случаях, когда съемка с горизонтальной плоскости является невозможной или задний план отвлекающе яркий, используют съемку с верхней точки зрения. Нередко верхний ракурс позволяет оценить ситуацию в спортивном соревновании,например в хоккее, расположение игроков и т. д. Иногда верхний ракурс имеет свои преимущества. Вот снимок при игре в хоккей, сделанный с верхнего ракурса:
В каждом конкретном случае фотограф выбирает точку съемки, которая для него является наиболее выигрышной.
Так что выбор ракурса съемки и направление освещения — вот два момента, которые весьма важны при съемке движущихся объектов.
Поделиться в соц. сетях