В предыдущих статьях были рассмотрены приемы фотосъемки движения «с проводкой», фронтального движения навстречу фотографу и съемки с длинной выдержкой для искусственного усиления эффекта движения.
Съемка движения с длиннофокусным объективом.
Часто при таких съемках используют длиннофокусные объективы или трансфокаторы. Нередко бывает так, что без этого просто не обойтись.
Однако при съемке с длиннофокусным объективом фотографа подстерегают объективные трудности.
Одна из таких трудностей — это колебания фотокамеры. Чем больше фокусное расстояние объектива и чем дальше фотограф находится от объекта съемки, тем сильнее будет ощущаться сдвиг камеры. Здесь есть известная аналогия с прицеливанием при стрельбе из ружья.
Ниже приведен рисунок, который наглядно показывает как влияет на изображение сдвиг камеры при разных величинах фокусного расстояния объектива и при увеличении расстояния до объекта.
Фотограф в этом случае находится в положении стрелка из ружья. Попробуйте удержать объект съемки в видоискателе фотоаппарата с длиннофокусным объективом, Вы поймете, что это совсем не просто. И хотя в современных фотоаппаратах есть механизмы оптической стабилизации изображения, но и они могут компенсировать сдвиг камеры лишь в определенных пределах, с целью исключения смазывания изображения.
Что можно посоветовать в этом случае?
Постарайтесь при съемке принять устойчивую позу, использовать любую опору, имеющуюся под рукой. При нажатии на спуск, так же, как и стрелку из ружья, Вам придется затаить дыхание. Возможно придется стать на колени для большей устойчивости, таким образом, чтобы локоть руки, которой Вы держите фотоаппарат, опирался на колено. Так поступают, например при съемках детей. Если есть возможность, надо опереться на какой-либо барьер. Приготовьтесь к тому, что придется сохранять такое положение достаточно долго.
Применение фотоштатива.
Применяя тяжелые длиннофокусные объективы не обойтись без штатива. Штатив должен быть достаточно прочным, устойчивым и тяжелым. Легкие дешевые штативы не всегда могут выполнять эти функции.
Вот, например, компактный складной фотоштатив. Вполне устойчив и занимает мало места. О выборе штатива смотрите видео ниже.
Определенную помощь оказывали применявшиеся в фоторужье приклады. Но объективы при этом были довольно тяжелые. Таким было фоторужье на базе фотоаппарата «Зенит», см. на фото ниже:
Однако при использовании цифровых фотоаппаратов с небольшой матрицей трансфокаторы имеют небольшие размеры и вес, и вполне можно обойтись без штатива.
Можно также использовать одноногую подставку типа штатив, которая легче штатива и во многих случаях обеспечивает вполне достаточную устойчивость. Такой штатив носит название “Монопод”. Ниже представлен монопод Manfrotto 679B :
О выборе штативов видеоролик:
Я играю в
Друзья, напоминаю Вам, буду благодарен за ретвиты если Вы поделитесь с друзьями:
Поделиться в соц. сетях
[…] рассмотрим важный вопрос – колебания фотокамеры при фотосъемке, что особенно важно при съемке с […]
[…] Эта статья продолжает серию публикаций на тему: съемка движущихся объектов. Ранее были рассмотрены способы съемки с искусственным размывом движущегося объекта, съемка объекта меняющего направление своего движения, съемка с использованием фотоштативов. […]