Продолжаю рассмотрение вопросов, связанных с техникой съемки движущихся объектов, начатых в предыдущих публикациях . Было сказано, что важным моментом является учет направления движения.
И в самом деле, визуальная скорость движения объекта по отношению к фотографу не одинакова при разных направлениях. Можете понаблюдать как движется, например, гоночный автомобиль. Мимо Вас он проносится с большой скоростью, в то же время при движении навстречу Вам скорость ощущается гораздо меньше. В данном случае, если смотреть на объект через видоискатель фотоаппарата, заметно растут размеры объекта при его приближении.
Фронтальная съемка движущегося объекта.
И тут важным является выбор момента съемки, т. к. размер изображения может расти очень быстро. Можно воспользоваться следующей методикой. Стоя, например, на обочине дороги, наблюдать через видоискатель фотоаппарата, заранее выбрать место, в котором будете снимать объект, таким образом, чтобы он максимально занял пространство кадра. Нужно зафиксировать эту точку, взяв за ориентир какой-нибудь предмет: столбик у дороги, ограждение и др. Навести объектив на резкость в этой точке, определить экспозицию. Не следует полагаться на автоматическое определение экспозиции и фокусировку.
Определение выдержки зависит от расстояния до объекта. Так для съемки гоночного автомобиля потребуется выдержка 1/500 с, а если Вы хотите показать и задний план, следует выбрать выдержку 1/125 с. Конечно, выдержка определяется с учетом освещенности при ярком солнце можно выбрать выдержку и короче.
Выбор момента съемки движущегося объекта.
Таким образом, стоя на выбранном месте и выполнив настройку экспозиции и фокусировки, ждите, когда объект приблизится к той точке на трассе, которую Вы заранее зафиксировали. Особенно внимательно нужно следить за объектом при приближении к заданной точке. Некоторые мастера съемки делают таким образом: смотрят в видоискатель фотоаппарата одним глазом, не прикрывая другой, чтобы постоянно держать в поле зрения пространство, большее, чем видно в видоискатель, и вовремя увидеть приближающийся объект.
Тонким моментом при съемке движения является следующий фактор: скорость человеческой реакции и время срабатывания затвора. Правда в цифровых фотоаппаратах скорость срабатывания затвора выше, чем у пленочных. И все же следует отдать предпочтение ручной установке параметров съемки, на их автоматическое определение уходит драгоценное время, которого может просто не хватить.
В моей практике было такое, я пытался снимать волейбольные соревнования команды организации, где я в то время работал. Особой подготовки у меня не было. Я выполнял рекомендации: следил за мячом одним глазом, а второй не отрывал от видоискателя. И все же в интересный момент, когда спортсмены выпрыгивали на блок у сетки, оказывалось так, что спортсмены на снимке были в прыжке, а мяча в кадре не было. Пока я нажимал на спуск, пока срабатывал затвор (а он был механический), мяч успевал вылететь из кадра. Снимал тогда я на пленку, проверить результат сразу после съемки возможности не было.
Двигающийся автомобиль при скорости 120 км/час проезжает 30 м за секунду. При хорошей реакции фотографа, если он нажимает на спуск в момент, когда на выбранной заранее линии появятся передние колеса автомобиля, на снимке окажется, что середина автомобиля пресекла заданную линию. Благо, результат можно тут же посмотреть на дисплее фотоаппарата, и соответственно подкорректировать момент нажатия на спуск.
Повторяя съемку несколько раз, Вы можете точнее определить, какая была задержка после нажатия на спуск, приспособиться к движению объекта.
Можно также сделать несколько попыток съемки движущегося объекта с изменением наводки на резкость.
Сфокусируйте объектив на точке, находящейся на трассе, приблизительно на 3 м не доезжая до заданной линии, но снимайте в той точке, которую определили ранее, затем проделайте то же, но наведя на резкость на линию, расположенную на 3 м далее намеченной. Так определите оптимальное расстояние на которое нужно наводить резкость. Вы убедитесь, что снимать с длиннофокусным объективом в данном случае сложнее, чем снимать «с проводкой».
Далее рассмотрим вопрос, съемки движущихся объектов, направление движения которых меняются.
Дерзайте! Результат может порадовать Вас. Съемка движения очень интересный вид фотосъемки, в результате получаются очень эффектные, динамичные снимки.
Если Вас заинтересовала статья, поделитесь с друзьями, оставьте ретвит и g+1.
Поделиться в соц. сетях
[…] технику съемки движения, когда объект движется навстречу фотографу (фронтальная съемка) и с изменением направления […]
[…] Многим, вероятно приходилось снимать людей, движущихся в различных направлениях, например танцоров или спортсменов. Порой движения их трудно предсказуемы. Да и другие объекты нередко двигаются в различных направлениях и резко меняют эти направления. При такой съемке приходится пользоваться как методикой съемки «с проводкой», так и техникой фронтальной съемки. […]
[…] приемы фотосъемки движения «с проводкой», фронтального движения навстречу фотографу и съемки с длинной […]