Арно Фишер был одним из ярких современных представителей художественного течения «живая фотография», которое называют также “непосредственная фотография”
Яркий представитель “живой фотографии” Арно Фишер.
Он родился в Западном Берлине в 1927 г.
В 1947 г. в возрасте 20 лет он начал изучать скульптуру в Берлинской школе изобразительных искусств. Специально фотографии он не учился и не мог подумать, что увлечение ею станет делом всей его жизни. Фотографией стал заниматься исключительно ради того, чтобы заработать на жизнь. В 1953 году он поселился в Восточном Берлине, устроился на работу фотолаборантом в Высшей художественной школе Берлин-Вайнсензее. Через 3 года он уже стал ассистентом в этой школе, а в 1971 г. – старшим научным сотрудником и преподавателем фотоискусства на кафедре профессора Клауса Виткугеля.
В 50-е годы прошлого столетия (с 1953 по 1960 годы) Арно Фишер создал серию фотографий под названием «Берлинская ситуация». Благодаря этим снимкам он стал известен широким кругам общественности. Эти снимки были сделаны незадолго до возведения Берлинской Стены. Одна из этих фотографий «Трещина в стене» стала пророческой в судьбе Германии. По-видимому с этим связан запрет в 1961 году на показ этих фотографий.
Но после неудачи с серией фотографий «Берлинская ситуация» Фишер не прекратил своих занятий фотографией и снял еще ряд известных черно-белых снимков. Среди них прославились портреты знаменитых людей.
Так он снял несколько фотографий Марлен Дитрих. По его рассказу он был на ее концерте и досадовал, что взял не те объективы. Пришлось снимать в тех условиях, которые ему предоставила реальность. Приблизиться к сцене было не возможно из-за толпы журналистов, окружающих Дитрих. И вот в конце коцерта толпа вынесла его на сцену. По его словам он и сам не заметил, как оказался на сцене не далеко от актрисы. И тогда ему удалось сделать несколько снимков, которые так понравились самой Марлен Дитрих, что она просила Фишера в личном послании передать ей негативы.
В середине 1960-х годов Арно Фишер стал основателем общества фотохудожников ГДР, которое получило название «Direkt». В 1972-74 годах он читал лекции Институте графики и книжного искусства в Лейпциге, а в 1985 году стал профессором по художественной фотографии в этом институте.
В 2000 году Арно Фишер за творческие достижения в области фотографии был награжден премией Эриха Соломона, которой наградило его Немецкое фотографическое общество.
Арно Фишер прославился в Германии как педагог, который воспитал несколько поколений немецких фотохудожников. В 2001 году он содал свою школу «Fotografie am Schiffbauerdamm», где преподавал до 2006 года.
В 70-е годы прошлого столетия Фишер работал как фотограф-фрилансер в журнале мод «Sibylle» и в других периодических изданиях.
В 1985 году Арно Фишер женился на своей ученице и коллеге Сибилле Бергман. Вместе с ней они снимали для модных журналов «Vogue» и «Elle».Своими снимками они сделали настоящую революцию в области модной фотографии. Они снимали не в студии с использованием декораций, как делали тогда большинство фотографов, а на улицах и в промышленных интерьерах. И девушки, которых они снимали были не модели, а обычные городские жительницы.
Мне хотелось передать реальную атмосферу, реальную жизнь. Поэтому я брал вместо манекенщиц обычных девушек, – объяснял позже Арно Фишер. – Тут дело не в соцреализме, который мне никогда не нравился. Моей главной целью было показать образ не социалистической труженицы, а простой женщины.
За свою жизнь Арно Фишер много путешествовал по Восточной Германии, Польше, Чехословакии и США, Индии и Африке. И всегда привозил массу снимков. Бывал он и в Советском Союзе. Все его фотографии – это картинки, вырванные из реальной жизни. Никакой постановки, ничего искусственно созданного. Его творчество можно смело отнести к направлению “живая фотография”, которое наиболее ярко нашло свое отражение в выставке “Семья человеческая”, организованной Эдвардом Стейхеном.
В последние годы жизни Арно жил в Бранденбургском городке Гранзе, где увлекся съемкой на «Полароиде». На своем участке, в саду он сделал немало полароидных снимков. Эти снимки также стали образцами фотоискусства. На них изображены пожухлые листья и цветы, садовые предметы, которые приобретают необычные черты. В 2007 году они были изданы в Германии отдельной книгой.
Цифровую фотографию он не признавал. По его словам он попробовал, но это оказалось совсем не то, ему не понравилось.
Умер Арно Фишер в возрасте 84 лет 13.09.2011 г., всего на 10 месяцев пережив свою жену Сибиллу Бергеман.
Более подробно фотографии Арно Фишера представлены в следующей статье.
Поделиться в соц. сетях
[…] Одним из ярких современных представителей направления «живая фотография» был немецкий фотограф Арно Фишер. […]
[…] предыдущей статье приведена краткая биографическая справка о жизни Фишера, там же приведены некоторые его […]
[…] Продолжаю публикацию фотографий с выставки немецкого фотографа Арно Фишера. […]