Фотограф, снимая портрет в фотографии, видит человека в его взаимосвязи с внешней средой. Поэтому и сам внешний мир проявляется порой на снимке. И мир этот выступает в качестве фона. Фон может играть активную роль, как бы храктеризуя, выделяя человека, подчеркивая его особенность, но при этом он не является главным элементом изображения, он подчинен цели — отражения человека.
Фотографы используют при съемке портрета разные виды фона: часто однотонные, порой условные, состоящие из произвольных пятен, расплывчатых абстрактных объектов. Фон может быть плоским, ограниченным, но может быть и пространственным, уходить в глубину.
Пространственные фоны характерны для жанрового или производственного портрета. Обычно более пространственные фоны получаются при съемке с широкоугольной оптикой.
Порой портретисты в качестве фона выбирают пейзаж. Вспомните легендарную Мону Лизу Леонардо да Винчи, которая изображена на фоне природного пейзажа:
Фоном может быть и интерьер помещения или специально подобранные предметы, которые должны как-то характеризовать человека.
Удачно выбранный фон для художника — половина успеха в изображении портрета.
Если художник стремится изобразить психологический портрет, он выбирает фон, отражающий внутренний мир модели. Например, актеров снимают в гримерной, есть портрет Майи Плисецкой, одевающей пуанты. Т.е. герой в этом случае находится в естественно обстановке, в которой существовать ему привычно.
Производственные портреты фотографы репортажной фотографии снимают на фоне того оборудования, на котором работает герой снимка. В этом мире он существует органично.
Парадный портрет в фотографии политического деятеля подчеркивает его социальную значимость.
На каком фоне снимают детей? Конечно в их естественной среде: в детской комнате, с игрушками, в детском саде, на качелях и т.д.
При съемке жанрового портрета фон помогает отобразить ситуацию, показать состояние героя, более ярко подчеркивая его характеристику. В этом случае не столько на самом герое концентрируется внимание, сколько на его взаимодействии с другими персонажами. Функция фона различна в зависимости от жанровой разновидности портрета.
Снимая студийный портрет в фотографии, фотографы обычно выбирают однотонный фон, либо создают искусственно какие-то световые пятна. При этом фон специальным образом освещается.
В некоторых случаях фотографы создают двойной портрет, снимая героя и его отражение в зеркале, либо в окне. Фотограф как бы намекает на двойственность души портретируемого.
Поделиться в соц. сетях
[…] роль фона достаточно велика, об этом говорилось ранееhttp://makal47.ru/?p=842 […]