Ранее в статьях об истории фотографии уже говорилось о развитии такого художественного направления в фотографии, как пикториализм. Однако, нужно отметить, что пикториализм продолжает развиваться и в современной фотографии.
Я нашел очень интересный материал о современном китайском пикториализме. Особенно привлекает красота фотографий китайских пикториалистов.
Одним из ярких представителей современного пикториализма является китайский фотохудожник Дон Хонг-Оай.
Творчество этого мастера фотографии до недавнего времени широкому зрителю было не известно, он был популярен только в Китае.
Культура Востока вообще замкнута на себя. О творчестве Дон Хонг-Оайя стало известно в США и Европе незадолго до его смерти.
Китайский мастер фотографии Дон Хонг-Оай родился в Кантоне Китая в 1929 г. После смерти родителей, а они умерли довольно рано, Дон оказался во Вьетнаме. Там его устроили на работу в одну из фотостудий в Сайгоне в качестве подмастерья.
Он был ещё совсем юн, ему только исполнилось 7 лет, когда он начал осваивать тонкости фотоискусства в портретном фотоателье. Дону очень повезло, одним из первых учителей его стал Лонг Чин-Сан — самый известный мастер китайского фотоискусства, художественного направления, как пикториализма.
Вообще, пикториализм в Китае зародился в 40-х годах XX века в Гонконге. Это художественное направление в фотографии послужило способом адаптации древнейшего китайского искусства живописи к восприятию его европейским зрителем.
Техника получения фотографий в стиле пикториализма была достаточно сложна. Она основывалась на совмещении нескольких негативов при печати фотографии и внесении элементов живописи и китайской каллиграфии. Акцент на поэзии линий в сочетании с особой лаконичностью, минимализмом является главной отличительной чертой этого художественного направления. В этих фотографиях используются характерные для Китая мотивы — деревья, горные пейзажи, птицы и реки. Реализм изображений не является главным в азиатском пикториализме, большую роль играют аллегории и ассоциации.
Фотографии Дона Хонг-Оайя — это поразительное сочетание изящности классической китайской живописи и гармонии линий, мастерской фотокомпозиции. Добавляет своеобразия фотографиям то, что Дон Хоанг-Оай на своих снимках помещал китайские иероглифы.
Когда Дону исполнилось 20 лет, он уже преподавал фотографию во Вьетнамском Университете искусств и стал авторитетным мастером фотографии.
Война в начале 60-х годов прервала его размеренную жизнь. В 1979 году он вынужден был покинуть Вьетнам и переехать в США, в штат Калифорния. Здесь Дон оказался одним из сотен тысяч беженцев, не владевших языком и готовых на выполнение любой работы ради заработка на питание.
Дон Хонг-Оай более 20 лет жил в полной неизвестности. Обосновавшись в США, он открыл свою собственную маленькую фотостудию в Китайском Квартале Сан-Франциско. Работая в ней, он зарабатывал себе на жизнь и мог раз в несколько лет приезжать на родину, где находил новые впечатления и получал вдохновение для своих новых работ.
В отличие от Запада для Востока искусство фотографии является отражением эстетических переживаний, внутренней гармонии, а не инструментом отражения объективной реальности.
Работы Дон Хонг-Оайя отличает уникальность, непохожесть ни на какие другие. Дополняет эту уникальность еще и то, что на каждой своей работе он вручную писал иероглифами ее название и ставил маленькую печать, заменявшую его попись. Удивительно, что в его работах реалистическая документальность европейской фотографии органически сочетается с аллегоричностью и недосказанностью искусства Востока.
А вот в дополнение красивый видеоролик с чудесной музыкой:
Широкое признание к Дону пришло всего лишь за несколько лет до его смерти. Но и за короткий промежуток времени он получил немало престижных наград от компаний Fotokina, Kodak, Ilford и других, а также стал членом швейцарской Федерации Фотоарта (International Federation of Photographic) и Chinatown Photografic Society.
Умер Дон Хонг-Оай в июне 2004 года. В это время он находился на пике своей славы. Его работы стремились приобрести коллекционеры в США. В Китае его творчество стало классикой пикториализма и основой для вдохновения целых поколений фотографов.
А вот для Вас красивый видеоролик с чудной музыкой:
Поделиться в соц. сетях
[…] Следует отметить, что пикториализм не умер, он развивается и в наше время, в частности в восточной фотографии. Примером может служить китайский пикториализм. […]