Продолжая тему фотосъемки движения, можно рассмотреть еще такой интересный прием, как съемка движения с длинной выдержкой с целью искусственного размыва двигающегося объекта. В данном случае длинная выдержка выступает как изобразительное средство.
Съемка движения с длинной выдержкой.
Иногда при фотографировании двигающегося объекта выдержка бывает довольно короткой и позволяет «заморозить» движение. Так на представленном ниже снимке с воздушного праздника в Новосибирске, сделанном при ярком солнечном освещении, лопасти винтов вертолетов как бы замерли и неподвижны. (В данном случае, т.к. было яркое солнце, то выдержка получилась довольно короткой 1/1300 с).
Даже при фотографировании самолетов их пропеллеры, хоть и вращаются с большей скоростью, но тоже оказались «замороженными» (снимок сделан с выдержкой 1/640 с). Мне кажется это не совсем подходит для съемки движения. Гораздо лучше было бы, если бы вращающиеся пропеллеры слились в яркий круг. Это бы создало более эффектное впечатление от движения.
Случается так, что фотограф, пытаясь «заморозить» движение, должен выбрать короткую выдержку для съемки, но по условиям съемки не может этого сделать. Тогда он решается на другую крайность и устанавливает на фотоаппарате длинную выдержку, чтобы создать размыв двигающегося объекта. Классический пример использования длинных выдержек — съемка ночью. Все видели такие снимки. Часто на них видны следы от светящихся фар проезжающих автомобилей в виде длинных световых полос. При этом сами автомобили из-за довольно большой скорости движения и малой освещенности просто не успевают запечатлеться на светочувствительном материале. А свет от фар все же достаточно яркий размывается вдоль линии движения, создавая интересные эффекты на снимке. Аналогичные полосы от огней возникают при съемке фейерверков ночью.
Вот Вам изобразительное средство фотографии, которое отличает ее от живописи, составляет основу языка фотографии. Художник может воспроизвести впечатление от того, что видел, запечатлеть момент как бы застывшим в его памяти, а фотограф снимает так, как камера видит именно в данный момент.
А как прекрасно выглядит вращающееся с большой скоростью колесо аттракциона снятое с длинной выдержкой:
Выгодно бывает использовать довольно длинные выдержки, такие как 1/8 с и более длинные.
С точки зрения техники съемки для фотографирования с такими выдержками необходимо использовать фотоштатив, иначе вздрагивание рук фотографа даже при нажатии кнопки спуска может привести к раздвоению или размазыванию изображения совсем не такому, какой нужен. Фотокамера должна быть установлена на штативе достаточно устойчиво.
Объектив наводят на резкость таким образом, чтобы фон был достаточно резким и не смещался при съемке, двигался только объект съемки.
Иногда съемку движения с длинными выдержками производят и методом съемки «с проводкой», но при этом объект съемки и фон размываются по разному. Снимать так достаточно трудно, т. к. камеру приходится перемещать медленно, существует риск сместить фотоаппарат вверх или вниз при горизонтальном движении. Штатив должен быть достаточно устойчивым и позволять вращательное перемещение камеры в одной плоскости.
При съемке объекта сбоку в профиль наиболее подходящи выдержки 1/8 и ¼ с. Так снимают, например, гимнастов. Для съемки в ночное время нужны выдержки более длинные — между 1 с и 1 мин. Впрочем это определяется установленной чувствительностью ISO. При этом для съемки объекта в профиль и анфас (спереди) нужны разные выдержки.
На представленном ниже рисунке показано как меняется изображение вращающегося пропеллера и бегущего человека при разных выдержках.
Можно отметить еще, что при съемке вращающегося объекта в цвете с длинной выдержкой, создаются порой весьма интересные цветовые эффекты, цветная радуга.
Так что такой вид съемки очень интересен и изобразителен для фотолюбителя, желающего получать красивые фотографии.
Далее рассмотрим важный вопрос - колебания фотокамеры при фотосъемке, что особенно важно при съемке с длиннофокусным объективом.
Поделиться в соц. сетях
[…] фронтального движения навстречу фотографу и съемки с длинной выдержкой для искусственного усиления эффекта […]
[…] объектов. Ранее были рассмотрены способы съемки с искусственным размывом движущегося объекта, съемка объекта меняющего […]
[…] Снимаем в любую погоду, ч.3.Снимаем в любую погоду, ч.2.Фотосъемка при различных видах освещения на натуре.Характер освещения на натуре.Фотосъемка движения с искусственным размывом. […]