Съемка движущихся объектов, изменяющих направление своего движения.
Многим, вероятно приходилось снимать людей, движущихся в различных направлениях, например танцоров или спортсменов. Порой движения их трудно предсказуемы. Да и другие объекты нередко двигаются в различных направлениях и резко меняют эти направления. При такой съемке приходится пользоваться как методикой съемки «с проводкой», так и техникой фронтальной съемки.
При съемке движущихся объектов с изменением направления движения также, как и при фронтальной съемке выбираем заранее точку, где будет находиться объект в момент съемки, наводим на резкость и затем следим за объектом, с опережением примерно на ¾ длины объекта делаем снимок. Выдержку приходится устанавливать несколько короче, чем при фронтальной съемке.
Съемка движущихся людей — танцоров, или спортсменов усложняется тем, что их руки, ноги могут двигаться гораздо быстрее, чем туловище.
Поэтому в этом случае требуется довольно короткая выдержка, например, 1/100 с. Но бывает интересно показать и задний план, хотя бы не таким резким, как непосредственно объект, но все же узнаваемым.
При съемке танцоров на сцене, чаще всего уровень освещенности бывает недостаточным для съемки с короткими выдержками. Казалось бы, использование фотовспышки в таких случаях является неизбежным. Но если используется не многоточечная фотовспышка, а обычная малогабаритная, она не даст нужного освещения, ее действие весьма ограничено. Более того, она изменит характер освещения сцены, а соответственно и весь настрой снимка. Так что использование фотовспышки в данном случае противопоказано. Посмотрите фотографии мастеров, которые снимали артистов на сцене, эти снимки обычно сделаны при естественном, имеющимся освещении.
Правда, следует отметить, что если при съемке, ты находишься непосредственно на сцене, например снимаешь из-за кулис, то там освещенность может быть достаточно большой. Но при фотографировании из зала этого уже недостаточно.
Выбор кульминационного момента.
Выберите самую короткую выдержку, которая возможна при данных условиях освещения. Затем понаблюдайте за объектом съемки. Какой момент выбрать для съемки? Момент изменения направления движения — кульминационный момент. Оказывается в такой момент можно снимать и с более длинной выдержкой. Так прыгун в высоту в наивысшей точке своего прыжка на мгновение замирает, как бы повисает в пространстве. При этом бывает возможным использовать и выдержку 1/125 с.
На этом снимке хотя и спортсмен выглядит повисшим в воздухе, и все же драматизм преодоления высоты передан напряженной фигурой спортсмена. Поэтому снимок достаточно динамичен.
Учтите еще такой момент — направление, с которого вы производите съемку движущихся объектов. Понаблюдайте за вращающимся пропеллером вентилятора или самолета. Если на него смотреть фронтально, то лопасти сливаются в сплошной размытый круг, в то же время при наблюдении сбоку можно видеть в некоторой степени их форму.
По аналогии с этим снимать кувыркающегося гимнаста сбоку сложнее, чем в анфас, его ноги и руки двигаются с такой скоростью, что недостаточно и выдержки 1/250 с.
Фотографирование спортсменов на открытом воздухе облегчается тем, что при ярком солнечном свете освещения бывает вполне достаточно и для съемки и с короткими выдержками. Но направление съемки по отношению к источнику света — солнцу выбрать не всегда можно достаточно хорошо. Так снимать при контровом осещении довольно не просто. Важно выбрать правильное место для съемки.
И все же съемка движущихся объектов очень эффектна и интересна, так что игра стоит свеч.
Далее рассмотрим вид съемки движения, когда искусственно применяется метод размыва движущегося объекта.
Буду благодарен, если Вы поставите ретвит, g+1, поделитесь с друзьями в социальных сетях.
Поделиться в соц. сетях
[…] рассмотрим вопрос, как снимать объекты, направление движения которых […]
[…] движется навстречу фотографу (фронтальная съемка) и с изменением направления […]
[…] с искусственным размывом движущегося объекта, съемка объекта меняющего направление своего движения, съемка с […]