В предыдущей статье я начал раскрывать вопросы, связанные со съемкой движения.
Правильно выбрать технику съемки при фотографировании движущихся объектов — половина дела.
Съемка движения «с проводкой».
При такой съемке объектив фотокамеры перемещается параллельно с движением объекта таким образом, чтобы объект в видоискателе оставался неподвижным. При этом перемещается задний план. В результате обычно задний план на снимке получается смазанным, что создает впечатление движения, усиливает динамизм снимка. Такая техника позволяет снимать соревнования, не находясь на гоночной трассе, но требует определенных навыков.
Для начала можно потренироваться, не фотографируя. Цель — приспособиться к скорости движения объекта,для того, чтобы держать движущийся объект постоянно в центре видоискателя.
Техника съемки движения “с проводкой”.
Встаньте на приличном расстоянии от движущегося объекта лицом к нему. Ваше положение должно быть достаточно устойчивым. Расставьте ноги несколько шире плеч (примерно на расстоянии 0,5 м). Возьмите фотоаппарат в руки, прижмите видоискатель к глазу, соедините локти на груди, таким образом, чтобы они образовали вместе с фотоаппаратом нечто вроде треноги штатива. Проверьте, можете ли Вы повернуться, не отрывая фотоаппарата от глаза на угол до 90° в обе стороны.
Поймайте объект в видоискатель, когда он будет находиться от Вас еще довольно далеко. Следите за объектом в видоискатель поворачиваясь корпусов из одной стороны в другую, не отрывая ног. В зависимости от того, какой результат получите, ускорьте поворот (если объект уходит из видоискателя вперед) или замедлите в противоположном случае. Дополнительное перемещение фотокамеры во время съемки для того, чтобы поместить объект в центр видоискателя, не позволит достигнуть хорошего результата. Двигать фотоаппарат нужно с постоянной скоростью.
Когда начнет получаться удерживать объект в видоискателе, можно приступать непосредственно к съемке.
Для начала можно использовать достаточно быструю выдержку — 1/250 с. Сделайте несколько снимков. Благо цифровой фотоаппарат позволяет не особо экономить, память. Результат можно просмотреть на дисплее фотоаппарата. Убедитесь, находится ли объект в центре кадра. При такой технике съемки важнее расстояние до объекта, а не его скорость. Старайтесь приблизиться к объекту ближе, чтобы он заполнил кадр максимально полно. Например, можно потренироваться держать в кадре одно колесо автомобиля или мотоцикла.
Чем ближе находишься к объекту, тем быстрее приходится поворачиваться. После такой тренировки Вы поймете, какое фокусное расстояние объектива необходимо при такой съемке.
С длиннофокусным объективом или с трансфокатором снимать издалека легче, чем с нормальным – с близкого расстояния. Глубина резкости при этом будет меньше, задний план сильнее размыт. Но это и лучше для достижения желательного эффекта.
Постепенно с приобретением навыков, можно будет снимать и достаточно быстро двигающиеся объекты с более медленной выдержкой вплоть до 1/30 с или 1/10 с.
Можно даже относительно медленно движущийся объект снять как очень быстро несущийся, усилив эффект движения.
Не все элементы объекта могут находиться в резкости при всех Ваших стараниях. Автомобильные колеса через оборот не обязательно попадают в ту же точку, а их ободы и протекторы покрышек вообще могут исчезнуть. Ноги велосипедиста тоже двигаются гораздо быстрее, чем он сам. Но, как правило выдержка более короткая, чем 1/125 с, не требуется. Если же необходимо и задний план показать четко, придется использовать выдержку 1/1000 с.
Съемку движения «с проводкой» удобно применять при движении объекта постоянно в одном направлении. Однако на практике нередко встречаются случаи, когда направление движения объекта меняется. В следующих статьях рассмотрим технику съемки движения, когда объект движется навстречу фотографу (фронтальная съемка) и с изменением направления движения.
Пробуйте, тренируйтесь и получите эффектные снимки!
Друзья, если Вам понравилась статья, поделитесь с друзьями, оставьте ретвит и g+1.
Поделиться в соц. сетях
[…] Далее рассмотрим отдельные приемы и виды съемки движущихся объектов. […]
[…] такой съемке приходится пользоваться как методикой съемки «с проводкой», так и техникой фронтальной […]
[…] статьях были рассмотрены приемы фотосъемки движения «с проводкой», фронтального движения навстречу фотографу и съемки с […]