Продолжаю начатые в предыдущей статье заметки.
История фотографии связана с несколькими выдающимися именами. Среди них одно из наиболее выдающихся имя английского художника Оскара Густава Рейдандера (1813-1875). Он долго жил в Риме, где изучал искусство старых мастеров. Поселившись затем в Англии, занялся светописью. Рейландер создавал фотографические картины, следуя канонам академической живописи. Он работал как режиссер, облачая натурщиков в соответствующие костюмы, расставляя их в театральных позах. Вот названия его композиций: «Надежда в изгнании», «Два пути жизни», «Юдифь и Олоферн».
Среди композиций Рейландера были «живые картины», сфотографированные в павильоне на одной пластинке, были снимки, составленные из отпечатков с десяти и даже тридцати негативов!
Хорошо известно имя талантливой Джулии Маргарэт Кэмерон (1815-1879). Она родилась в Индии, в семье английского консула. Получила прекрасное образование, изучала искусства. и серьезно занялась фотографией – портретной и, отчасти, жанровой. Английские историки относят Кэмерон к представителям искусства так называемой в и к т о р и а н с к ой поры. Джулия Маргарэт Кэмерон чаще всего стилизовала портреты и жанровые группы в романтическом духе .
На фотографических выставках ее искусство было, однако, холодно встречено профессионалами. И если на Международной выставке фотографии 1865 года в Берлине изящные снимки «леди-фотолюбителя» были замечены и удостоены лестных отзывов, то на Всемирной выставке в Париже в 1867 году знатоки фотографии не обратили внимания на ее работы. Только после смерти портретистки ее талант был оценен по достоинству.
Плодотворны труды английского художника и фотографа Генри Пич Робинсона (1830-1901). Он создавал сложные жанровые снимки реалистического характера. Не довольствуясь съемкой в павильоне, он фотографировал под открытым небом, компоновал изображение. используя два или несколько негативов.Едва ли не главное значение Робинсон придавал композиции. Сохранились его карандашные наброски-построения задуманных снимков. Иногда, сделав один снимок, он изготовлял отпечаток и пририсовывал к нему набросок композиции всей картины. Затем подыскивал натуру и, согласно замыслу, выполнял недостающие снимки для цельной композиции.
Имя француза Надара (1820-1910) известно не только в фотографии. Надар – псевдоним Гаспара Феликса Турнашона, журналиста и беллетриста, изобретателя и аэронавта. Надар был увлекающимся человеком. Деятельный и талантливый, он, быть может, меньше всего полагал. что останется известным потомству как фотограф. Но случилось именно так. Надар не мог пройти мимо великого изобретения века. Он любил жанр портрета, но не менее энергично занимался опытами фотографирования с высоты «птичьего полета» – из гондолы аэростата. Его снимки Парижа обошли издания и фотографические выставки многих стран. Фотоаппарат в руках Надара впервые запечатлел улицы столицы Франции с высоты.
Наиболее плодотворная пора творчества Надара-портретиста с конца 50-х по 70-е годы. В его портретах чувствуются поиски самостоятельного языка фотографии. Он не стремился к имитации произведений живописи и придавал большое значение моментальной фиксации выразительной мимики, жестов, поз . Тем самым Надар заявил об особом месте фотографии среди искусств. В частности, он поразил художников увеличением снимка глаз композитора Гуно. (В глазах было видно отражение самого фотографа с аппаратом.) Это был чисто фотографический прием, недопустимый в других искусствах .
Надар занимался портретной светописью и позже, но в ателье с 1886 года его заменил сын, Поль Надар. Портретное заведение фирмы Надара ~было богатым, и из художественной мастерской превратилось, скорее, вкоммерческое предприятие.
Поделиться в соц. сетях
[…] в руках редких по одаренности людей фотоаппарат становился инструментом искусства. […]
[…] Густав Оскар Рейландер (1813 — 1875 г.г.) при изображении детей стремился достигнуть большего, чем простое запечатление лица на память. Все его творчество пронизано желанием доказать, что фотография имеет такие же изобразительные возможности, как и живопись. Люди на его снимках своим выражением подчеркивали его представления. Некоторые его фотографии созданы непосмредственно на темы живописи. Таким является его изображение детей-ангелочков по образу Сикстинской мадонны. […]
[…] живописец. Характерна в этом отношении позиция Робинсона, отражавшего эстетические взгляды своего времени. Он […]