Фотографии детей имеют давние традиции в истории фотографии. Рост интереса к этой тематике в значительной степени связан с желанием родителей получить достоверное изображение своих потомков для обновления воспоминаний в будущем.
Большинство первых профессиональных фотографов делало портреты прежде всего на заказ, поэтому при выборе сюжета решающее слово принадлежало тому, кто платил.
Фотографии детей с самого начала появления фотографии пользовались большой популярностью, хотя с технической точки зрения их создание было нелегкой задачей. При наличии той аппаратуры и фотоматериалов, которые были после изобретения фотографии, портретируемый должен был выдержать длительное время без движения, из-за продолжительного времени экспозиции. Эта процедура была неприятной для взрослых, а тем более для детей, которые намного подвижнее.
Необходимость удовлетворения требований заказчиков привела к созданию различных опорных подставок, которые облегчали позирование перед камерой. Возможно по этой причине делались также снимки спящих детей.
С повыщением светочувствительности фотоматериалов и улучшеним характеристик объективов, съемки детей уже перестали быть столь сложной технической проблемой. Чем короче становилось время съемки, тем быстрее фотограф мог реагировать на проявления ребенка.
Главным моментом в вопросе включения снимков в область художественной фотографии всегда была идея, которую автор хотел передать своим снимком. Технический фактор проявлялся скорее как ограничивающий фактор, который определял возможность выражения задуманной идеи.
На формирование идей-сюжетов снимков детей, помимо индивидуального отношения самого фотографа к тематике, значительное влияние оказывали сложившиеся в данный период взгляды на положение ребенка, отношение к отдельным классам общества и существующие вкусы. Для того, чтобы проследить проявление этих факторов, необходимо уделить внимание тем снимкам, которые создавались как обычные портреты.
Рассмотрим на примере наиболее известных в прошлом фотографов.
Густав Оскар Рейландер (1813 — 1875 г.г.) при изображении детей стремился достигнуть большего, чем простое запечатление лица на память. Все его творчество пронизано желанием доказать, что фотография имеет такие же изобразительные возможности, как и живопись. Люди на его снимках своим выражением подчеркивали его представления. Некоторые его фотографии созданы непосмредственно на темы живописи. Таким является его изображение детей-ангелочков по образу Сикстинской мадонны.
Рафаэль Санти “Ангелы” деталь картины “Сикстинская мадонна”.
- Г.О.Рейландер: Композиция по детали Сикстинской Мадонны Рафаэля (1856)
Романтический оттенок на снимках детей пользовался большой популярностью в викторианской Англии, т. к. подкреплял общее убеждение буржуазии и высших слоев общества в достигнутом благосостоянии.
В 60-70-е годы к наиболее известным авторам, работавшим в этом духе, относился Льюис Кэролл (1832 — 1892 г.г.), имя которого стало литературным псевдонимом профессора математики Оксфордского университета, широко известного и у нас благодаря его книгам «Приключения Алисы в стране чудес» и ” Сквозь Зеркало и Что там увидела Алиса” ( Известной у нас как «Алиса в Зазеркалье»). Выбирая среду и позы моделей, Кэролл создавал меланхолическую атмосферу снимков, которая должна была показать определенную стесненность ребенка при вступлении в неизведанный мир взрослых.
Льюис Керолл. Алиса Лиделл, одетая как попрошайка ок. 1859 г.
Портрет Гертруды Дайкс (1862г.)
Дети на фотографиях Кэролла выглядят естественно, хотя добиться этого было непросто. Не всякий взрослый может выдержать съемку с выдержкой 10-20 сек.
Портрет Флоры Ранкин “Сегодня уроков не будет” (1863 г.)
В типично викторианском духе делала фотографии детей Джульетта Маргарет Камерон (1815 — 1879 г.г.) Ее стиль отличался тем, что она сосредотачивалась прежде всего на выражении лица. Наиболее характерной в ее снимках была композиция, которая приближала модель к идеалам времени, но без стирания индивидуальных черт портретируемого.
Большого внимания заслуживает коллекция детских портретов, возникшая по инициативе Томаса Джона Бэрнардо тоже в Англии. Неизвестно фотографировал ли он сам , но Бэрнардо довольно быстро осознал значение снимков для социального сообщения. В 1871 г. он основал Дом для беспризорных мальчиков, и по его инициативе в нем было создано фотографическое отделение. Каждый воспитанник при приеме в этот дом фотографировался. Для пополения архива Бэрнардо требовал, чтобы снимки делались непосредственно в той среде нищеты, из которой приходили воспитанники. Так постепенно создавалась комплексная информация о нищих детях последней четверти ХIХ в. в Англии.
Тема продолжается в следующей статье.
Источник: Петр Тауск
“Fotografie-79″
Поделиться в соц. сетях
Алексей, здравствуйте! У вас тоже довольно интересная тема.Желаю вам успехов и процветания!http://trynyty.ru/ – очень много полезной информации, а в СтартАпе я разочаровалась, кстати это тоже ученики Тринити – приходите не пожалеете!
В этом вам поможет школа Тринити
[…] Продолжаю тему, начатую в предыдущей статье. […]
[…] и развитие детской фотографии, начатую ранее в части 1 и части 2. Фотография, а также и ее часть фотографии […]
[…] История фотографии и фотографии детей тесно связаны. Продолжаю тему, начатую ранее. […]
In the complicated world we live in, it’s good to find simple soluntios.
Sharp thinking! Thanks for the aneswr.
[…] из наиболее выдающихся имя английского художника Оскара Густава Рейдандера (1813-1875). Он долго жил в Риме, где изучал искусство […]