Продолжаю полюбившуюся мне тему история фотографии и развитие детской фотографии, начатую ранее в части 1 и части 2. Фотография, а также и ее часть фотографии детей следовали в истории за изменением жизни. На углубление интереса к правдивому образу ребенка благоприятно повлияли также многие литературные произведения, показывающие жизнь детей без прикрас. Эта связь особенно наглядно проявилась у писателей, которые сами фотографировали. Джованни Верга (1840-1922), широко известный в мире, благодаря романам, описывающим жизнь на Сицилии, прежде всего романом “Малаволья”, видный представитель «веризма» (название этого направления происходит от слова «веро», т. е. Истинный, правдивый), запечетлевал детей там, где они действительно жили. Поэтому его снимки давали неискаженные представления о жизни в итальянской деревне того времени.
Джованни Верга. Девочка в окне (1911 г.).
Фотоснимок Джованни Верга.
После первой мировой войны история фотографии испытала новый поворот, началось последовательное освобождение фотографии от плена живописи, проявляются сильные стремления к творческому использованию документальной достоверности снимков при создании фотографий детей. С современной точки зрения, к наиболее достопримечательным портретистам того времени относится Август Зандер (1876-1964), сознательно придерживавшийся умеренности толкования, чтобы излишней стилизацией не заглушить выразительность лица человека. Зандер пытался отразить уровень жизни отдельных социальных слоев, чтобы дополнить комплексную информацию о состоянии общества в двадцатые годы. Его уважение к характеру действительности лишь подкрепляло убеждение, что настоящая великая фотография должна быть также правдивой.
Снимок Августа Зандера.
Фото Августа Зандера.
На формирование снимков детей в период между двумя мировыми войнами оказало решающее влияние начало развития так называемой живой фотографии. К пионерам ясно и в широком масштабе осознавшим выразительность динамических снимков относятся советские авторы. Живое изображение детей проявилось у Анри Картье-Брессона (1908 – 2004). Его умение уловить «решающий момент» принесло выдающиеся плоды не только в запечатлении бесхитростной мимики детского лица, но и с точки зрения поэтически действующей композиции. “Решающий момент” по Брессону – мгновенное распознавание значимости происходящего и одновременно точная передача формы, которая придает событию свойственную ему экспрессию. Неповторимость момента съемки придавала фотографии сильную, динамическую напористость. Таковыми являются и фотографии детей.
История фотографии многим обязана Анри Картье Брессону. О его творчестве смотрите видеоролик ниже.
Продолжение темы читайте в следующей статье.
Поделиться в соц. сетях
[…] Продолжение читайте дальше. […]
[…] шли на различные ухищрения. Так знаменитый фотограф Анри Кртье Брессон обматывал фотокамеру изолентой, чтобы маскировать […]
[…] понятие. Руководителями его были прежде всего Анри Картье-Брессон, Роберт Капа и Дэвид Сеймур, вокруг которых […]