В предыдущей статье начал писать о фотосъемке в любую погоду, но написал только о съемке дождя. Но «плохая погода» – это не только дождь.
Съемка во время снегопада и тумана.
Съемка в снегопад осенью.
Осенью случается и мокрый снег. Вот пример снимка. Осенью, еще не опали листья пошел мокрый снег. У нас в Сибири порой это случается. Своеобразное погодное явление. На тротуарах каша из воды и снега:
При такой съемке следует оберегать фотоаппарат от намокания почти так же, как и в дождь. Приходится держать его в непромокаемом пакете, лишь непосредственно на время съемки извлекая его. На объектив надевается глубокая бленда, которая предохраняет от попадания косых капель на линзу. Извлекая фотоаппарат из пакета, стараешься держать его объективом вниз. И лишь на короткий миг во время съемки поднимаешь и направляешь объектив на объект.
А вот еще один кадр, когда также осенью пошел снег:
Снег шел не очень густой и на темном фоне запечатлелись отдельные снежинки.
Вот еще снимок с выпавшим осенним снегом:
Но здесь уже заметны полосы от косо падающего снега. Обратите внимание, что задний план из-за падающего снега скрыт туманной дымкой. Пустая скамейка припорошена снегом. Как мне кажется снимок создает такое неуютное осеннее настроение.
Съемка в снегопад зимой.
Зимой, когда идет снег нередко дует ветер, бывает метель. Очень своеобразный момент состояния природы.
Вот пример такого снимка. Здесь, правда не очень четко видны косые линии от падающего снега, зато закрытый снежной пеленой дальний план усиливает ощущение холодного метельного дня.
Снимать в холод не просто. Замерзают руки пока настраиваешь фотоаппарат. Приходится постоянно их отогревать. Нужно иметь хорошие, теплые варежки. Фотоаппарат нужно держать в какой-то утепленной сумке. При возвращении в теплое помещение фотоаппарат следует подержать некоторое время в утепленном укрытии, не сразу его доставать наружу, и вообще подождать, пока он прогреется. Эти предосторожности применяются для того, чтобы не образовался конденсат на поверхности матрицы. Маленькая капелька на матрице может существенно ухудшить качество снимка.
Вот еще снимок, сделанный в снегопад, серым метельным зимним днем:
Пустынная , запорошенная набережная и одинокая фигура человека. Серый, пасмурный день.
Съемка в тумане.
Примерно аналогичный характер имеет съемка в туман. Правда при этом влажность не столь высока, как во время дождя, но все же бывает довольно сыро. При этом также следует оберегать фотоаппарат от появления на нем влаги.
Влажность особенно вредно может сказаться на механических деталях, объективе и т. д. Поэтому после возвращения в помещение следует выложить фотоаппарат из сумки или другого кожуха и тщательно просушить. Особенно следить за тем, чтобы влага не попала на линзы объектива.
Нельзя протирать тканью внешнюю поверхность линзы. Можно только беличьей кистью легко смахнуть пылинки, а лучше их сдуть грушей.
Снимки, сделанные во время тумана эффектно передают состояние природы, например, летом:
Некоторые замечания.
Для того, чтобы туман выглядел именно туманом, а снимок не был просто серым и нерезким, некачественным, необходимо, построить композицию так, чтобы в кадре присутствовал резкий и контрастный передний план, т. е. Фокусировать объектив необходимо на переднем плане. Это особенно актуально, т. к. во время съемки в тумане естественная освещенность бывает невысокой, поэтому автоматика фотоаппарата установит открытую диафрагму и глубина резкости получится небольшой. Это, кстати, способствует передаче пространства на снимке, вспомним тональную перспективу.
Для того, чтобы туман выглядел на снимке более густым, можно использовать длиннофокусный объектив или зуммировать при наличии объектива с переменным фокусным расстоянием. С увеличением фокусного расстояния объектива задний план, как бы приближается, это и создает более сильное ощущение тумана.
Для того, чтобы снимать туман летом, приходится производить съемку рано утром, часов в 6 — 7 утра. Освещенность конечно невысокая. Чувствительность в фотоаппарате в сторону увеличения особенно не стоит регулировать. Ранее уже говорилось, что при высокой чувствительности возрастают шумы матрицы.
При съемке в тумане рано утром освещенность равномерно распределена по всей снимаемой области, что приводит к низкому контрасту объектов съемки. В результате может получиться серый неконтрастный снимок. Увеличению контраста способствует наличие темного, насыщенного переднего плана. Но все равно контраст может получиться недостаточным. Вот когда обработка снимка в фотошопе позволяет заметно улучшить восприятие снимка. О способах обработки поговорим отдельно.
Хорошо, когда утренний туман стелется над озером или рекой, и уже встает солнце, тогда туманная дымка получается легкой и прозрачной.
Погода отражает определенное настроение, создает эмоциональный фон. Это как раз то, что нужно для хорошего снимка.
А вот утренний туман над озером на рассвете:
Далее продолжим рассматривать фотосъемку в разных погодных условиях.
Буду благодарен Вам, если Вы поделитесь с друзьями в социальных сетях данным материалом.
Поделиться в соц. сетях
[…] тему, начатую в предыдущих двух статьях здесь и здесь о съемке в любую погоду и в любых условиях. […]
[…] Снимаем в любую погоду, ч.2. Снимаем в любую погоду. /* */ /* */ […]
[…] Опубликовано:Изобразительные средства., Способы фотосъемки|Tags: виды освещения в фотографии, выразительные средства фотографии|By: Алексей Макеев|14/12/20132 комментария […]