Как я уже писал ранее, в Новосибирске нынешний год объявлен годом А.И.Покрышкина. Этому событию посвящена фотовыставка в центре города, на площади у театра оперы и балета. На этой выставке представлены не только фотографии А.И.Покрышкина, но и значительная часть фотографий посвящена летной истории г.Новосибирска, тем самолетам, которые в разные времена летали в небе над Новосибирском.
Оказалось, что история эта довольно богатая. Для меня было открытием, что такие разные самолеты бывали здесь. На выставке представлена целая историческая энциклопедия различных самолетов.
Фотовыставка, посвященная 100-летию Покрышкина. Фотографии самолетов, летавших в небе Новосибирска.
Начало летной истории Новосибирска связано с первым полетом авиатора Якова Седова, который совершил его на самолете “Фарман” 28 августа 1911 года в небе над городом.
Событие это предопределило развитие авиации в Новосибирске. Город стал центром работы авиаконструкторов, родиной летчиков-асов, местом создания уникальных самолетов.
В г.Новосибирске работает авиационный завод имени В.П.Чкалова, а также Сибирский научно-исследовательский институт авиации. Здесь реализовывались разработки таких известных авиаконструкторов, как Олег Антонов, Роберт Бартини, Николай Поликарпов, Михаил Янгель.
Итак, фотографии самолетов, летавших в небе над Новосибирском, представленные на выставке.
Фотография самолета Sopwith 2F.1 Camel.
Самолет Sopwith 2F.1 Camel.
Истребитель производства Великобритании. Год производства – 1917.
Технические характеристики:
- длина самолета: 5,71 м, размах крыла 8,53 м, высота 2,59 м;
- пустой самолет имел массу 420 кг;
- самолет мог развить максимальную скорость: 199 км/ч, дальность его полета составляла 485 км, практический потолок высоты полета: 6400 м;
-вооружение самолета состояло из двух 7,7 мм пулеметов “Викерс”.
Фотография самолета Nieuport X1.
Самолет Nieuport X1. Истребитель производства Франции, выпускался в 1915-1917 годах.
Технические характеристики:
-взлетная масса самолета 480 (550) кг;
-размах крыльев: верхнего – 7,52 м, нижнего – 7,40 м;
-максимальная скорость на высоте 2000 м – 152 км/ч;
-самолет был вооружен одним 7,7-мм пулеметом “Льюис”, который устанавливался под крылом, а также ракетами “Ле-Прие”, которые подвешивались к распоркам крыльев.
Фотография самолета Юнкерс F-13.
Самолет Юнкерс F-13, производился в Германии в 1919 – 1932 годах.
Самолет вмещал 4-х пассажиров или 689 кг груза.
Технические характеристики:
-длина самолета 9,59 м;
-размах крыльев 14,8 м;
-высота самолета 3,50 м;
-максимальный взлетный вес 1640 кг, макисмальная скорость полета 173 км/ч;
-практический потолок высоты полета 5000 м.
Фотография самолета ПО-2.
Многоцелевой самолет советского производства ПО-2, выпускался в 1927 – 1953 годах.
Технические характеристики:
-дальность полета 430 км;
-максимальная скорость полета 150 км/ч;
-размах крыла 11,4 м, взлетный вес 890 – 1100 кг (для разных модификаций);
-потолок высоты полета 3820 м;
-вооружение самолета состояло из пулемета ШКАС 7,62 мм, на внешней подвеске могли быть подвешены две 120-кг бомбы или четыре РС-82.
Фотография самолета Ант-5.
Советский истребитель самолет Ант-5 выпускался в 1928-1933 годах.
Технические характеристики:
-максимальная скорость полета 257 км/ч;
-максимальная дальность полета 840 км;
-практический потолок высоты полета 7655 м;
-размах крыла 11,42 м;
-максимальная взлетная масса самолета 1430 кг;
-самолет имел вооружение:
два пулемета ПВ-1 7,62 мм, бомбы весом до 50 кг.
Фотография самолета-разведчика Р5.
Самолет-разведчик Р5 Советского производства. Годы выпуска 1931 – 1937 г.г.
Технические характеристики:
-размах крыла 15,5 м;
-максимальная взлетная масса 2997 кг;
-дальность полета 800 км;
-максимальная скорость полета на высоте 3700 м – 225 км/ч;
-практический потолок высоты полета 5940 м;
-самолет был вооружен тремя 7,62-мм пулеметами ПВ (или ШКАС), масимальная бомбовая нагрузка 500 кг.
Фотография самолета ТБ-3.
Тяжелый бомбардировщик ТБ-3. производился в СССР в 1932-38 г.г.
Технические характеристики:
-размах крыла 39,5 м;
-максимальная взлетная масса 19500 кг;
-максимальная скорость на высоте 3000 м составляла 177 км/ч;
-практический потолок высоты полета 3800 м;
-вооружение самолета составляли 4 – 8 пулеметов ДА, в бомбоотсеке он мог нести 28 бомб весом по 50 кг, под крылом – 4 бомбы весом по 250 кг.
Фотография самолета И-16.
Советский истребитель И-16, производился в 1934 – 41 г.г.
Технические характеристики:
-размах крыла 9м;
-максимальная дальность полета 440 – 540 км (в зависимости от модификации);
-максимальная скорость полета 446 – 470 км/ч (в зависимости от модификации);
-взлетная масса 1589 – 1882 кг (в зависимости от модификации);
-потолок высоты полета 8260 – 9800 м (в зависимости от модификации);
-вооружение состояло (в зависимости от модификации) из двух – четырех 7,62 пулеметов ШКАС, двух 20-мм пушек ШВАК, одного 12,7-мм пулемета УБС.
Фотография самолета И-15Бис.
Советский истребитель И-15 Бис производился в 1936 – 39 г.г. Имел размах крыла 10,2 м.
Технические характеристики:
-взлетная масса 1648 кг;
-максимальная скорость полета на высоте 3500 м составляла 379 км/ч;
-максимальная дальность полета 770 км;
-потолок высоты полета 9500 м;
-самолет был вооружен четырьмя 7,62-мм пулеметами ПВ-1 или двумя 12,7-мм пулеметами УБС;
-бомбовая нагрузка две АО-25 или две БАБ-50 бомбы.
Фотография самолета И-153.
Советский истребитель И-153 выпускался в 1939 -41 г.г. Имел размах крыльев: верхнего – 10,0 м, нижнего – 7,5 м.
Технические характеристики:
-максимальная взлетная масса 1859 кг;
-максимальная скорость полета на границе высотности 426 км/ч;
-практический потолок высоты полета 11000 м;
-самолет имел вооружение: четыре 7,62-мм пулемета ШКАС, восемь неуправляемых ракет РС-82, бомбы до 200 кг.
На этих фотографиях можно проследить, как менялись характеристики самолетов, историю развития авиации в некоторой ее части.
Чтобы не перегружать страницу, фотографии разнесены на несколько страниц. На следующей продолжим историю авиации в Новосибирске. Смотрите далее.
Дорогие друзья! Если Вас заинтересовали представленные материалы, не сочтите за труд поделиться с друзьями в социальных сетях, в Твиттере.
Поделиться в соц. сетях
[…] этой выставке представлены также самолеты, летавшие когда-либо в небе Новосибирска. Целая […]