Продолжаю фотоотчет о выставке, посвященной 100-летию А.И.Покрышкина в Новосибирске. На этой выставке размещены не только фотографии самого Покрышкина, но и снимки других летчиков, которые жили в Новосибирске, в частности, например, женщины летчика-испытателя Марины Попович и других. Но особенно интересны фотографии самолетов, которые в разное время летали в небе Новосибирска. Часть этих фотографий я уже выложил на сайте в предыдущих статьях здесь и здесь. Продолжаю представлять следующие.
Фотографии самолетов, летавших в небе Новосибирска, представленные на выставке, посвященной 100-летию Покрышкина.
Фотография самолета Су-9.
Истребитель-перехватчик Су-9 производился в 1958 – 1962 годах.
Технические характеристики:
-размах крыла 8,54 м;
-максимальная взлетная масса 1215 кг;
-максимальная скорость полета 2230 км/ч;
-потолок высоты полета 20000м;
-вооружение: самолет имел 6 точек подвески, на которые подвешивались 2-4 управляемые ракеты “воздух – воздух” ЗС-2УС , а также две ракеты К-55.
Фотография самолета Як-28
Многоцелевой военный самолет Як-28 производился в 1958 – 1971 годах.
Технические характеристики:
-размах крыла 11,78 м;
-максимальная взлетная масса 18080 кг;
-максимальная скорость 1850 км/ч;
-практический потолок высоты полета 14500 м;
-вооружение: одна 23-мм пущка Н-23 (в дальнейшем две 23-мм пушки ГШ-23Я);
бомбы: нормальная боевая нагрузка 1200 кг, максимальная – 3000 кг, две ракеты Р-8М-1 ( у самолета Як-28П).
Фотография самолета МиГ-21.
Истребитель МиГ-21. Страны-производители: СССР, КНР, Индия, Чехословакия. Годы производства 1959 – 1985 годы.
Технические характеристики:
-максимальная взлетный вес 10100 кг;
-максимальная скорость 2230 км/ч;
-максимальная дальность полета 1225 км ;
- потолок высоты полета 17800 м;
-вооружение состояло из: встроенной 23-мм пушки ГШ-23П, также имелось 5 подвесок (масса подвесных элементов до 1300 кг), на которые подвешивались управляемые ракеты “воздух-воздух”, или неуправляемые ракеты, а также бомбы весом до 1000 кг.
Фотография самолета Ту-128.
Самолет-перехватчик советского производства Ту-128 выпускался в 1962 – 1970 годах.
Технические характеристики:
-максимальный взлетный вес 43700 кг;
-максимальная скорость 1910 км/ч;
-практический потолок высоты полета 15600 м;
-самолет имел бортовую РЛС РП-С “Смерчь”;
-самолет был вооружен четырьмя ракетами класса “воздух – воздух”, при этом две ракеты с полуактивными радиолокационными головками Р-4Р крепились на внешней подвеске , а две ракеты Р-4Т с тепловыми(инфракрасными) головками самонаведения находились на внутренних пусковых устройствах.
Фотография самолета Су-15.
Истребитель-перехватчик советского производства Су-15 выпускался в 1965 -1970 годах.
Технические характеристики:
-размах крыла 9,34 м;
-максимальный взлетный вес 17900 кг;
-максимальная скорость полета 2230 км/ч;
-практическая дальность полета 1380 км;
-практический потолок высоты полета 18500 м;
-вооружение самолета состояло из двух управляемых ракет класса “воздух – воздух” Р-98, двух – четырех ракет Р-60, двух блоков неуправляемых ракет УБ-16-57 с НАР С5, двух бомб ФАБ-250, а также двух пушечных контейнеров УПК-23-250 с 23-мм пушками ГШ-23П.
Фотография самолета Су-17.
Истребитель-бомбардировщик Су-17 производился в СССР в 1969 – 1990 годах.
Технические характеристики:
-размах крыла самолета с изменяющейся стреловидностью 10,02/13,68 м;
-максимальная взлетный масса самолета 19430 кг;
-максимальная скорость самолета у земли 1400 км/ч;
-практический потолок 14200м;
-максимальная дальность полета 2300 км;
- вооружение самолета состояло: из двух авиапушек НР-30,
двух ракет класса “воздух – воздух” К-13, р-60, Р-73,
самолет был оснащен подвесными пушечными контейнерами , имел на подвеске свободнопадающие бомбы,
кассетные бомбы, кроме того был вооружен неуправляемыми ракетами калибром от 57 до 330 мм, и управляемыми ракетами класса “воздух – земля” Х-23, Х-25, Х-29, Х-58.
Фотография самолета Су-24.
Бомбардировщик Су-24 производился в СССР, России в 1976 -1993 годах.
Технические характеристики:
-размах крыла с изменяющейся стреловидностью 10,37 – 17,64 м;
-максимальная взлетная масса до 39700 кг ( в зависимости от модификации);
-максимальная скорость на высоте 1700 км/ч;
-максимальная скорость у землм (на высоте 200 м) 1400 км/ч;
-практический потолок 11500 м;
-вооружение:
одна встроенная 23-мм пушка ГШ-6-23:
8 точек подвески (боевая нагрузка 7500 кг):
– 1. две управляемые ракеты класса “воздух – воздух” Р-60 (АА-8);
ракеты “воздух – поверхность”: четыре 25МЛ/МР или Х-23, три ракеты 29Л/Т или Х59 х С25Л или две ракеты Х-58;
– 2. неуправляемые ракеты: 192 шт. 57-мм или С5 в шести котейнерах УБ-32 по 32 ракеты;
120 шт. 80-мм С-8 в шести блоках УБ-8М по 20 ракет, 30 шт. 122-мм С-13 в шести блоках Б-13Л по 5 ракет или 4 шт. 249-мм С-24 или 6 шт. 266-мм С-25;
-3. свободнопадающие бомбы различных типов весом до 4500 – 5000 кг, также могут быть повешены 3 пушечных контейнера СППУ-6 с 23-мм шестиствольной пушкой ГШ-6-23.
Фотография самолета Су-25.
Бомбардировщик Су-25 производится в России с 1980 г. и по настоящее время.
Технические характеристики:
-размах крыла 14,36 м;
-максимальная взлетная масса 17600 кг ;
-максимальная скорость полета 950 км/ч;
-прктическая дальность полета 640 км ( с четырьмя ПТБ-800 – 1250 км), перегоночная дальность 1050 км;
-практический потолок высоты полета 7000 м;
-вооружение:
одна встроенная 30-мм пушка ГШ-30-2;
10 точек подвески:
– 1. две управляемые ракеты класса “воздух – воздух” Р60 (АА-8);
– 2. четыре управляемые ракеты класса “воздух – поверхность” типа Х-25МЛ или Х-25МЛП или С-25Л;
– 3. 256 неуправляемых ракет 57-мм (8х32) или 160шт. 80-мм С-8 (8х20) в блоках Б8 или С-13 в блоках Б-13 или 8 шт. 240-мм С-24;
-4. свободнопадающие и корректируемые бомбы различного назначения, бомбовые кассеты 8х500 кг или 8 контейнеров КАГУ-2;
Такие самолеты летали в небе Новосибирска в разное время. Здесь помещены еще не все самолеты. Я не стал помещать широко известные: Ту-104, Ил-18, Ту-144, Ан-2 и некоторые другие.
В дополнение предлагаю посмотреть ролик о развитии нашей летной техники.
Дорогие друзья, если вас заинтересовал данный материал, буду благодарен, если Вы поделитесь им с друзьями в социальных сетях.
Поделиться в соц. сетях
[…] Описание самолетов летавших в небе Новосибирска будет продолжено в следующей статье. […]