В дополнение к ранее сказанному по вопросу фотосъемка портрета , хочу привести несколько советов.
Когда фотографируете человека, то все технические приемы должны быть подчинены одному — подчеркнуть все лучшее в нем и невыделять то, что не хотелось бы показывать. Этому подчинена и поза портретируемого, и освещение, да и настроение снимка — веселое, задумчивое или хмурое.
Где-то я прочитал легенду о том, что к Тамерлану, известному своим крутым нравом, привели художника, чтобы нарисовать портрет. Тамерлан был хромой на одну ногу и один глаз у него был выбит в бою. И вот, чтобы скрыть эти недостатки и быть при этом правдивым, художник поставил хромую ногу Тамерлана на камень ( так было не заметно, что она короче), в руки дал ему лук, как будто он натягивает тетиву и прижмурив поврежденный глаз целится. Художник выполнил задачу и нарисовал портрет правдивый, и в то же время скрывающий недостатки внешности человека.
Также и фотосъемка портрета должна подчеркивать достоинства портретируемого , а не акцентрировать внимание на его недостатках, при этом используется и освещение и композиция:
- Если у человека лысая голова, как бы она не казалась стильной, не стоит снимать сверху, лучше несколько опустить фотокамеру и приподнять подбородок портретируемого.
- Фотографируя людей пожилого возраста, у которых под подбородком уже имеется полнота, не следует снимать их с нижней точки, лучше с более высокой и более удаленной.
- Как уже говорилось, освещение «бабочка» выделяет уши, такое освещение не подходит для женщин, у которых волосы собраны в пучок сзади. Лучше снимать женщин с длинными волосами, закрывающими уши.
- Если не желательно выделять при съемке уши модели, можно попробовать снять объект в профиль с коротким освещением таким образом, чтобы ближайшее к фотоаппарату ухо оказалось в тени.
- Фотосъемка портрета с коротким освещением лучше подходит для того, чтобы скрыть какие-либо недостатки с одной стороны лица — шрамы и проч. При этом эти недостатки должны быть на теневой стороне лица.
- Для того, чтобы скрыть морщины, пятна на лице и проч., лучше снимать с более мягким освещением, например, с освещением «бабочка» . Чтобы визуально уменьшить относительный размер лица, лучше основной свет напрвлять на уровне глаз портретируемого, таким образом, чтобы тени образовывались более короткие.
- Если портретируемый носит очки нужно следить за тем, чтобы отраженный свет от очков не попадал в объектив, т. е. чтобы не образовывались блики на линзах очков. Даже с фотовспышкой можно снять таким образом, чтобы очки не бликовали. Хотя вспышка находится прямо на фотоаппарате:
- Выбирайте высоту положения фотокамеры исходя из соображений, какое положение точки съемки более выигрышно. Например, если хотите несколько удлинить нос, заузить подбородок, расширить узкий лоб, уменьшить выдающуюся челюсть, несколько поднимите фотоаппарат и снимайте с повышенной точки.
- Если у портретируемого длинный и угловатый нос, можно попытаться снять его таким образом, чтобы лицо располагалось прямо напротив камеры и смотрел он в объектив. Но не снимайте с повышенной точки съемки.
- Старайтесь, чтобы руки не были обрезаны, лучше если в кадр попадают края рук, но с тыльной стороны, ладони менее привлекательны.
- Иногда фотограф, исходя из своих соображений может не сглаживать морщины на лице, а наоборот усиливать их. Например, при съемке старческого морщинистого лица, чтобы подчеркнуть глубину прожитых лет, фотограф усиливает фактуру кожи. В этом случае он использует боковое освещение, возможно темный фон.
- Рембрандтовское освещение лучше подходит для фотографирования мужчин.
- При всем том, фотосъемка портрета — процесс творческий. Фотограф в какой-то мере выступает психологом. Он изучает человека, общается с ним, и когда видит что сиюминутное выражение раскрывает человека, нажимает на спуск. И — о, мгновение, ты прекрасно!
Поделиться в соц. сетях
[…] Дальнейшие рекомендации по съемке портрета читайте в следующей статье. […]
That’s not just the best answer. It’s the btesset answer!
Отличные рекомендации по съемке портрета, спасибо!